Главная » Статьи » Содержание норки » Путешествия |
Итак, на эти новогодние каникулы я надумала посетить малую родину вместе с Пельмешкой, и начала собирать информацию о том, как бы это реализовать. Какие нужны справки, с кем нужно договориться и прочая, прочая… В процессе дважды едва не заблудилась в бюрократических дебрях, написала пару писем в местные подразделения Минсельхоза, чуть не утонула в правилах авиаперевозок, дозвонилась по отдельности до каждого пункта ветеринарного контроля, почти довела до заикания девушку из call-центра авиакомпании… И в итоге разобралась. Чтобы каждому не пришлось повторять мой трудный тернистый путь, вот вам обобщённая информация. Ветеринарные документы для поездки с норкойНачнём с бюрократии, то есть – со справок. Раньше существовал единственный способ попасть в самолёт с животным – ветеринарное свидетельство по форме 1. Эту магическую бумажку надо было получать в государственном ветучреждении по месту регистрации (и нигде больше), не ранее, чем за пять дней до вылета, выезда или выплыва. Однако с 1 января 2017 года на нас снизошло счастье, и Министерство сельского хозяйства смягчило требования к документам при провозе животного. Итак. Внимание, это важно. Приказ министерства сельского хозяйства №589 от 27.12.2016 года в пункте 16 устанавливает, что ветеринарное свидетельство НЕ ТРЕБУЕТСЯ оформлять для перемещения внутри страны животного, если:
Теперь о том, когда свидетельство оформить НУЖНО:
Фактически, это означает, что при соблюдении условий из первого списка вам достаточно в пункте ветеринарного контроля предъявить паспорт с прививкой от бешенства, сделанной в течение года, но не позднее, чем за 20 дней до вылета. 20 дней – это минимальный необходимый карантин после прививки. На самом деле многие перевозчики откажут вам, если прививка сделана менее, чем за месяц до вылета. Ещё раз обращаю внимание, что если в каком-то аэропорту нет пункта ветеринарного контроля, авиакомпания имеет право отказать вам в провозе животного без ветеринарного свидетельства, это прописано в международных правилах авиаперевозок. Так что уточняйте заранее. Теперь о том, что делать, если вам необходимо получить эту несчастную справку. В этом случае мы идём в государственную ветклинику (по месту регистрации) вместе с животным и его паспортом и получаем ветеринарное свидетельство формы №1. Вот прямо так оно и называется. Для получения ликвидной справки вам понадобится:
При получении справки особенное внимание уделите маршруту. В вашем свидетельстве должен быть указан полный маршрут путешествия как у Хоббита: ТУДА и ОБРАТНО, с указанием вида транспорта. То есть, например, так: из А в Б автотранспортом, из Б в В самолётом, потом из В в Б самолётом, из Б в А автотранспортом. В нормативных документах размыто сказано, что "свидетельство действительно в течение пяти дней и до начала перемещения". По факту это означает, что вы должны начать путешествие в течение пяти дней после получения справки, и она действительна в течение ВСЕГО маршрута, пока вы не доберётесь до дома (или другого конечного пункта, который указан в справке). По этому вопросу даже существует специальное разъяснение от Минсельхоза от 01.07.2010, с регистрационным номером ФС-ГК-2/7975. Абсолютно все документы, с которыми вы начали путь, должны остаться с вами до его завершения. Терять ветпаспорт или свидетельство категорически нельзя, так что положите их где-нибудь рядом с собственным паспортом и берегите, как зеницу ока. Авиакомпании и бронирование перелёта с норкойС документами разобрались, переходим к авиакомпаниям. На сегодняшний день единственный российский перевозчик, который официально признал существование домашних экзотов, – это Аэрофлот. Со всеми остальными компаниями можно договориться (или не договориться) по ситуации. Однако одно общее правило работает для всех. Договариваться о перелёте с животным нужно ЗАРАНЕЕ. Оптимальный вариант – ещё на этапе бронирования билетов. Ни в коем случае нельзя просто приехать с животным в аэропорт, понадеявшись на авось. Высока вероятность, что сотрудники авиакомпании просто пошлют вас в далёкое пешее путешествие, несмотря на целую папку с документами, которую вы притащите с собой. Лично я, чтобы избежать недоразумений, бронировала перелёт по телефону. Прямо во время этого разговора оператор запросил разрешение на перелёт с животным и получил подтверждение. Уже после этого я оплатила билеты через сайт по номеру брони. В этом смысле с Аэрофлотом очень удобно. Ещё бы билеты подешевле… Если билеты уже куплены – вы всё равно можете запросить разрешение на провоз животного в салоне или багажном отсеке. Для этого можно позвонить на горячую линию авиакомпании, написать им на электронную почту в отдел бронирования или отправить официальный запрос в ближайшей авиакассе (для этого нужно будет предъявить оператору свой билет). Для владельцев норок имеется не вполне легальная хитрость. Обычно ветеринарный паспорт мы оформляем не на норку, а на хорька или фретку. И запрос в авиакомпанию отправляем тоже на хорька. Это позволяет избегать лишних разборок о том, пушного зверя вы с собой везёте или комнатного. В частности, Пельмешка полетит со мной как хорёк окраса блэксолид. Это, может, и нечестно, но тратить килограммы нервных клеток в попытках объяснить, что норка – не грызун, это как-то слишком. Выбор клетки, переноски для норкиСледующий вопрос – упаковка. Ну, то есть, средство перемещения норки в пути. Если вам одобрили перелёт в салоне, то, теоретически, можно везти животное в мягкой переноске. Но вы лучше сразу забудьте об этой идее и начинайте искать пластиковую клетку, подходящую под стандарты IATA. Причин для этого несколько. Во-первых, если запаниковавшая норка решит побегать по самолёту, то тряпичная сумка её не задержит. А по правилам авиаперевозок животное нельзя выпускать из переноски на протяжении всего полёта. Во-вторых, если (ну не дай бог) по какой-то причине животное не получится взять с собой в салон, у вас должен остаться запасной вариант, позволяющий везти питомца в багажном отделении или даже отправить грузом. В-третьих, если планируется долгий перелёт, то на дверце пластиковой клетки-переноски можно закрепить поилку, а на стенках – карабины для гамака. Кроме того, пластиковая клетка-переноска неплохо защищает ваши пальцы от укусов перепуганной норки, если вы не додумаетесь, конечно, сунуть их сквозь решетку. По требованиям международных стандартов авиаперевозок контейнер должен быть хорошо вентилируемым и иметь надежный металлический запор на дверце, исключающий животному возможность самостоятельно выбраться. Из-за требований к материалу замка дверцы на таких переносках тоже делаются в виде прочных металлических решёток. По стандарту IATA пластиковый контейнер, который можно взять с собой в салон самолёта, не должен превышать 125 см по сумме всех трех сторон. Для комфортного перемещения норки этого более чем достаточно. Стандартные контейнеры самого маленького размера (SKUDO 1, CAYMAN 1, TRIOL FS01) укладываются в параметры Д*Ш*В – 50*30*30 или 55*35*35. Если же вы остановите свой выбор на более просторной переноске, питомца можно будет сдать в багаж. В этом случае на надежность дверцы, замка и корпуса нужно обратить двойное, а то и тройное внимание. (Не реклама, а единственно личный опыт) Для того, чтобы лететь с Пельмешкой, лично я выбрала переноску Triol FS01. Её стоимость в интернет-магазинах всего около тысячи рублей. При этом она отвечает всем стандартам авиаперевозок. Дверца – металлическая, и надёжно запирается двумя металлическими штырями в глубоких пазах корпуса. Второе место в моём личном топе держат переноски Skudo от производителя MPS. Но пластиковые поворотные защёлки для решётки в Skudo доставили мне в своё время некоторое количество проблем, потому что они то заклинивают, то ломаются. В целом, это всё, что необходимо знать о полётах и поездках с животными по России. В следующих сериях расскажу о практической стороне вопроса и о том, как Пельмешка пережила путешествие.
| |
Категория: Путешествия | Добавил: norkavdome (14.11.2017) | | |
Просмотров: 3666 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |